Контрафакт и фальсификат продвигаются через социальные сети, в том числе через INSTAGRAM (используется для продажи люксового контрафакта – часов, юв. изделий, марочной одежды). Европейский бренды проигрывают «войну» против контрафакта в соц. сетях (ОПГ). Статистика говорит о том, что 20 % предложений в INSTAGRAM – это контрафакт одежды, часов и т.д. Более 20 000 адресов INSTAGRAM предлагают более 14 миллионов единиц контрафактной продукции.
Контрафакт и фальсификат продвигаются через социальные сети, в том числе через INSTAGRAM (используется для продажи люксового контрафакта – часов, юв. изделий, марочной одежды). Европейский бренды проигрывают «войну» против контрафакта в соц. сетях (ОПГ). Статистика говорит о том, что 20 % предложений в INSTAGRAM – это контрафакт одежды, часов и т.д. Более 20 000 адресов INSTAGRAM предлагают более 14 миллионов единиц контрафактной продукции. Большинство продавцов находятся в Китае, России, Малайзии, Индонезии и Украине. Основные марки брендовой одежды (Chanel, Louis Vuitton, Prado) и часов (Rollex, Cartier) — среди предложенных контрафактных изделий.
Некоторые мировые платформы, такие как Google, Amazon, предпринимают попытки борьбы с контрафактом, однако этих действий недостаточно. Компания ALIBABA также присоединилась к этой борьбе, однако активных действий не наблюдается. Например, UNIFAB (союз производителей Франции) осуждают высказывание Джека Ма о том, что «зачастую контрафактная продукция лучшего качества, чем оригинал». Такие слова поднимают больше вопросов. Также Джек Ма утверждает, что подлинная продукция и подделки производятся на одном и том же заводе… и что ALIBABA лучшие в борьбе с контрафактом. Ассоциации Испании и Италии против контрафакта также выражают протест относительно этих утверждений.
IACC (International AntiCounterfeiting coalition) приостановила членство Alibaba в своей организации. Также владелец компании проигнорировал конференцию по борьбе c контрафактом (19 мая, 2016 в Орландо). Однако не стоит забывать, что компания ALIBABA предприняла первые шаги в борьбе с контрафактом, ужесточив правила торговли и требуя от продавцов скриншоты документов, подтверждающих подлинность товаров с логотипом.