Рынок минеральной и питьевой воды активно развивается, однако растут и объемы подделки – контрафакта и фальсификата. В РФ производится более 5 миллиардов литров воды в год.
Рынок минеральной и питьевой воды активно развивается, однако растут и объемы подделки – контрафакта и фальсификата. В РФ производится более 5 миллиардов литров воды в год.
Наиболее затронуты с точки зрения контрафакта бренды Ессентуки и Нарзан. Решение вопроса должно быть региональное, т.е., например, Нарзан может производиться только в определенном месте. Маркировка воды, акцизы или фискальные марки могут решить проблему в случае, если у покупателей будет возможность проверить подлинность воды до ее покупки. Речь идет не о прослеживании (например, QR-код), а об определении подлинности товара на полках по принципу «свой»/»чужой». В противном случае может сложиться ситуация, аналогичная ситуации на рынке алкогольной продукции: все контролируется, но 10% продукции, т.е. 100 миллионов бутылок алкоголя, продается неизвестно где.