Одним из наиболее важных вопросов в области контрафакта является определение ущерба, который производство и распространение поддельной продукции наносят производителю и государству. Как определить степень ущерба? Какие меры принять для защиты своих интересов?
Одним из наиболее важных вопросов в области контрафакта является определение ущерба, который производство и распространение поддельной продукции наносят производителю и государству. Как определить степень ущерба? Какие меры принять для защиты своих интересов?
В первую очередь производителю необходимо оценить долю подделки своего товара на рынке.
При обнаружении одного экземпляра контрафакта, как оценить его точный объем? Произведен ли этот контрафакт промышленным способом или кустарным? Это может оценить сам производитель. Не стоит недооценивать кустарный контрафакт. Опасность его велика, поскольку он довольно быстро переходит на промышленный уровень.
В случае обнаружения одного экземпляра контрафактного товара, это можно приравнять к 8,7% (средняя статистика количества контрафакта по стране в 2015 году). Расчеты на 2016 год еще не произведены, но по всем показателям ожидается рост уровня контрафакта от 7 до 15 %.
Зная среднестатистический показатель 8,7 %, можно высчитать ориентировочно долю контрафакта.
Еще один вариант расчета – по частоте появления контрафакта за год, количеству обнаруженного за год контрафакта. 30 % контрафакта является «невидимым», т.е. не определяется.
Для расчета можно было бы предложить следующую формулу:
Потери за год = |
Кол-во обнаруженных контрафактных товаров * стоимость продукта |
2 |
Можно заменить стоимость продукта на прибыль за единицу продукта, полученную от продажи товара, в таком случае результатом будут потери прибыли от контрафакта.
Можно ли благодаря защитным технологиях уменьшить ущерб от контрафакта? Опыт показывает, что применение технологий защиты от контрафакта позволяет в одних случаях полностью пресечь производство и распространения контрафакта, в других – существенно снизить его уровень.
В первом случае производитель подделок «переориентируется» на другую продукцию в данной сфере, для которой не применяются системы защиты, так как не хочет заниматься поиском близких и похожих защитных материалов для обмана покупателя.
Как подобрать технологию защиты?
Выбор технологии защиты товара от контрафакта должен исходить из экономической составляющей (оценивается внутри самой компании). В любом случае, без помощи специалистов по защите не обойтись. В некоторых случаях необходимо проводить испытания, чтобы удостовериться в том, что сделан правильный выбор.